Клянусь не употреблять алкоголя,
не сквернословить и не вступать в драки и ссоры с другими служащими компании.
Клянусь никогда не обращаться жестоко с лошадьми.
Клянусь выполнять свои обязанности честно и с полной отдачей.
И да поможет мне Бог.
из клятвы курьера «Пони-Экспресса»
Мало какая история была такой краткой и такой яркой.
Это был самый героический бизнес, какой можно выдумать, и – самый неуспешный.
Почтовая служба Пони-Экспресс просуществовала всего полтора года, и навсегда стала легендой Дикого Запада.
Дороги были столь плохо проходимы и опасны, что любые вести - хоть письма родных, хоть правительственные распоряжения - шли месяцами. Свежим считалось письмо, отправленное с Востока полгода назад.
Постепенно к 1860 году срок доставки почты дилижансом удалось сократить до 25 дней.
Тогда-то и родилась идея легкой конной экспресс-почты.
Автор идеи Пони-Экспресса Бенджамин Фиклин работал в «Russell, Majors & Waddell», где был управляющим маршрутами. В 1854 году он сопровождал сенатора от Калифорнии Уильяма Гвина в Вашингтон. Во время долгого пути Фиклин поделился с сенатором, председателем комитета по делам почт и дорог, своей идеей организации быстрого почтового сообщения между восточным и западным побережьем. Сенатору понравился план, но ему более пяти лет не удавалось уговорить своих коллег одобрить его. Телеграмму от Гвина, в которой сенатор говорил, что ему удалось добиться для компании контракта с властями штата на экспресс-доставку почты, совладелец компании Уильям Расселл получил лишь в январе 1860 года.
По условиям предложенного Калифорнией конракта почту следовало доставлять из Сент-Джозефа, Миссури (крайней точки, до которой были дотянуты железная дорога и телеграф) в Сакраменто в срок не более 10 дней, и начать эту работу не позднее апреля 1860 года.
Рассел и Фиклин в эти сжатые сроки уложились.
В течение двух месяцев они разработали маршрут, набрали 120 всадников и закупили 500 низкорослых полудиких мустангов, которых ловили в степях и наскоро объезжали. Всего за два месяца на пути протяженностью в 2 тысячи миль (3,106 км) через каждые 10-15 миль – максимальном расстоянии, которое может преодолеть лошадь на полном галопе - они построили станции, на которых менялись лошади и курьеры.
В конце марта 1860 года газеты на обоих берегах оповестили публику:
«Внимание, новая почтовая компания доставит ваше письмо из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 10 дней».
Вот как написан день первой отправки в статье "Сага о пони-экспрессе".
« На главной площади Сен-Джозефа собралась толпа, оркестр играл марш "Вот идет завоеватель", а женщины посылали воздушные поцелуи первому курьеру вертевшемуся на своем бешеном мустанге. Молодежь зажгла костер, на который налетела пожарная команда, но узнав, в чем дело, пожарники забыли про костер и присоединились ко всеобщему торжеству.»